Биография Фильмография Награды Фотографии Видео Карикатуры Цитаты Личности




Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Федерико Феллини. Личности. Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни / Marcello Mastroianni




С Марчелло Мастроянни Феллини сходится во многом благодаря жене. В юности Марчелло и Джульетта учились в одном университете и играли в одном театре. По словам Феллини, поначалу его собственный жизненный путь пересекался с путём Мастроянни большей частью в ресторанах: «Чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Всегда понятно, видишь ты перед собою просто обжору или человека, который получает от еды истинное наслаждение».

На рубеже пятидесятых-шестидесятых, собираясь снимать «Сладкую жизнь», Феллини ищет исполнителя главной роли. Ему нужен тот, кто сыграет журналиста, интеллектуала и гедониста в одном лице. Продюсеры предлагают режиссёру популярного американского актёра Пола Ньюмана, однако Феллини видит героя совсем другим и отказывается, он хочет «лицо обычное, лишённое характерности и особого выражения».

В то время Мастроянни 35 лет, и он довольно известный в Италии актёр театра и кино. Помимо простых типажей (вроде молодого рабочего), сыгранных в послевоенные годы, на его счету уже есть и более тонкие, ироничные образы – в частности, главная роль в «Белых ночах» Висконти (экранизации Достоевского). Феллини видит в Мастроянни идеального героя «Сладкой жизни» и звонит ему с предложением. Так начинаются многолетнее партнёрство и дружба двух великих творцов кинематографа.

Феллини покорён органичностью Марчелло, его чуткостью, удивительным взаимопониманием, которое между ними раз и навсегда устанавливается. Этот человек делает как раз то, что Феллини ценит в актёрах – отталкивается от образа, а не от сюжета, интересуется не действием, а характером, играет то, что нужно, почти не зная дальнейшего сценария или даже таковым не интересуясь. Мастроянни становится, пожалуй, единственным, кто на съёмочной площадке способен понимать маэстро с полуслова.

«Сладкая жизнь» приносит Мастроянни всенародную известность. Отныне он один из самых востребованных актёров, и в начале 60-х фильмы с его участием неизменно становятся шедеврами («Брак по-итальянски», «Развод по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра»). В их числе вторая совместная с Феллини работа – «Восемь с половиной». Марчелло исполняет роль режиссёра Гвидо, что весьма близко к тому, чтобы сыграть самого Федерико. Недаром закрепляется представление о Мастроянни как об альтер-эго Феллини. Вместе они снимут ещё множество художественных и документальных фильмов.

Их дружба проявляется по-разному. Именно от Мастроянни режиссёр подхватывает увлечение автомобилями, и какое-то время, по признанию Феллини, между ними идёт своеобразное соревнование, кто купит лучшее авто. Другие общие черты – любовь к вкусной еде и красивым женщинам. Марчелло переживает множество романов с известными актрисами и вообще крайне популярен у противоположного пола, поклонницы самых разных возрастов постоянно приезжают к его вилле.

Мастроянни регулярно находится в ближайшем сопровождении Маэстро во время торжественных церемоний: на церемонии Кинообщества Линкольновского центра в Нью-Йорке в 1985 году, на вручении Феллини почётного «Оскара» в 1993. Ведь самое главное, что роднит их между собой – фанатичная преданность творчеству и кинематографу. Мастроянни полностью отдаётся любимому делу. Мечтая сыграть своего кумира Фреда Астера в феллиниевском фильме «Джинджер и Фред», Мастроянни идёт на настоящие жертвы. Он сбрасывает лишний вес и разрешает выбрить себе на голове искусственные залысины, которые затем долго не отрастают. В результате актёр много месяцев носит шляпу, что вызывает со стороны режиссёра дружеские насмешки.

И эпохе Марчелло Мастроянни суждено ненамного пережить эпоху Федерико Феллини. В 1996 году, после нескольких месяцев борьбы (продолжая всё это время играть в театре и кино), актёр умирает от рака поджелудочной железы.




Данный сайт предназначен для информационных целей, все права защищены правообладателями.